Вопросы и ответы

В процессе сотрудничества наши клиенты обращаются к нам с вопросами различного типа, и мы отвечаем на них, используя наш опыт, знания и желание помочь. Здесь собраны ответы на вопросы различного характера. Если вы не нашли нужный ответ, обращайтесь к нашим менеджерам – они сделают всё, чтобы найти для вас ответ!

Общие вопросы и ответы

1. Какое помещение нужно для производства изделий из GraniStone®?

Для начала достаточно помещения 30-50 кв.м. В помещении должна быть хорошая система вентиляции и температура не менее плюс 18-20 градусов.

2. Какое оборудование нужно для производства?

Для производства изделий из искусственного камня GraniStone® не требуется какое-то специальное дорогостоящее оборудование. Необходим компрессор, идеальный вариант -  с рабочим давлением 7-10 атмосфер и производительностью 1000 л в минуту. Такой компрессор обеспечит качественное напыление GraniStone®  и работу пневмомашинок для шлифования поверхности. Всё остальное – это в основном ручной электроинструмент – фрезер, болгарка и т.п. Полный список оборудования вы можете найти на нашем сайте, на странице "Оборудование для производства".

При необходимости мы можем выслать вам его отдельным списком на ваш факс или электронную почту – обращайтесь по тел. 8 (800) 775-02-28 и +7 (953) 415-50-57.

3. Подойдёт ли для начала компрессор меньшей мощности?

Для начала достаточно компрессора с производительностью 300-400 л в минуту, рабочее давление должно быть 6-8 атмосфер.

4. Можно ли приехать к вам и посмотреть производство?

Приехать к нам, конечно, можно. Мы будем рады вас видеть. Но мы не занимаемся производством готовых изделий, мы являемся производителями СЫРЬЯ, а также консультируем по технологии производства. Так что у нас посмотреть производство вы не сможете. Кратко технология производства представлена на нашем сайте на страничке «Видеотехнология»

5. На что, кроме кухни, можно использовать искусственный камень?

Область применения искусственного камня очень и очень широка.
Он разрабатывался для огромного количества вещей.
Его используют для отделки декоративных элементов домов, облицовки каминов, внутренней и внешней отделки катеров, изготовления ванн, раковин, любой другой сантехники, элементов мебели, столешниц. Из искусственного камня можно выливать рельефы, статуи, вазы, кашпо и многое, многое другое.
GraniStone® в основном используют мебельщики - производят столешницы любых размеров и форм, подоконники, необычные по форме, цвету и не боящиеся влаги, барные стойки, столы любой сложности и габаритов, а также единые со столешницей мойки, отбойники, стеновые панели.

6. Чем ваш камень отличается от других искусственных камней?

GraniStone® разработан с учётом требований производителей готовых изделий.
Он представляет собой готовые цветовые композиции для напыления. В состав композиций входят специальные добавки для получения максимального качества готовых изделий. При использовании декоративного наполнителя GraniStone® для изготовления столешниц и других бытовых поверхностей Вы получаете ряд важных свойств – таких, как меньшая усадка материала, что положительно влияет на изгибание готового изделия, большая твёрдость поверхности при достаточной эластичности, широкая цветовая гамма и другие. Важным моментом является постоянное наличие в России, что полностью исключает перебои с поставками. Отличительной чертой GraniStone® является огромный – 425 вариантов – выбор цветовых композиций. Также в коллекцию GraniStone® входят цветовые решения с различными эффектами – перламутровый блеск, цветные голографические блёстки, свечение в темноте – есть чем поразить воображение конечного потребителя.

7. Можно ли использовать GraniStone® на улице – в беседках, отделке домов, вазонов (большая ваза), уличных барных стоек и т.п.?

GraniStone® в основном используют для изделий внутри помещения. Применять его для улицы тоже можно. Есть один существенный момент при изготовлении изделий, которые будут эксплуатироваться  при смене погодных условий: в качестве подложки нельзя использовать дерево, МДФ , ДСП и другие древесные материалы. Можно использовать, например, ЦСП , бетон, металл (с шероховатой поверхностью), асбестоцемент.

8. Можно ли применять GraniStone® для производства малых архитектурных форм из бетона, декоративных элементов интерьера, украшений и т.п.

Варианты применения GraniStone® весьма разнообразны.  Для производства таких изделий используется технология напыления прямым методом. Соответственно, жидкий гранит можно напылять на любые формы, и вы можете попробовать это сделать. Для получения гладкой поверхности требуется дополнительная шлифовка.

9. Вы далеко от нас находитесь, как же мы будем работать?

Мы работаем с регионами по всей России, отправки делаем через транспортные компании – никаких проблем с отправками вообще нет. Просто согласуем с вами подходящую транспортную компанию и работаем через неё. Мы бесплатно довозим груз до склада транспортной компании, сдаём его, и затем транспортная компания осуществляет транспортировку груза до вашего города. В вашем городе вам нужно будет приехать на склад транспортной компании с доверенностью (если получателем указано юридическое лицо) или паспортом (если получателем указано физическое лицо), оплатить услуги транспортной компании по доставке вашего груза и получить груз.

10. Как упаковывается материал?

Декоративный наполнитель GraniStone® поставляется в полиэтиленовом пакете 500 гр и в пластиковых вёдрах по 1, 2, 3, 5, 10, 15 и 20 кг. Гелькоуты, смолы, пигменты поставляются в плотных полиэтиленовых канистрах, металлических банках, ведрах и бочках различной фасовки. Для транспортировки через транспортные компании на нашем складе осуществляется упаковка полиэтиленом и скотчем, каждое место груза маркируется. При сдаче на транспортную компанию возможна дополнительная жесткая упаковка транспортной компании – деревянная обрешётка, палеттборт, поддоны и т.п. Жесткая упаковка является дополнительной услугой транспортной компании, предохраняет груз от механических повреждений и оплачивается непосредственно при получении, вместе с оплатой услуг по доставке. По умолчанию мы отправляем грузы в жесткой упаковке. Если вы хотите отказаться от дополнительной жесткой упаковки, вам нужно прислать нам официальное письмо установленного образца с отказом от жесткой упаковки, и ваши грузы при маркировке на нашем складе будут помечаться «без жесткой упаковки».

11. Насколько искусственный камень экологически чистый материал?

Изначально искусственный камень находится в жидком состоянии. В процессе изготовления в него добавляется отвердитель, и происходит химическая реакция, в результате которой материал застывает. В процессе реакции некоторая доля вредных веществ, действительно, присутствует, но как только процесс завершается, прекращаются и вредные выделения. В готовом состоянии изделия из искусственного камня соответствуют всем санитарным нормам.

12. Можно ли резать на столешницах из искусственного камня?

Можно. Однако от ножа на поверхности столешницы из искусственного камня, как и на любой другой, появится сетка царапин. Царапины легко полируются, но лучше всё же воспользоваться специальными разделочными досками.
На качество покрытия влияют два компонента: гелькоут и непосредственно наполнитель. Наш камень создан на основе практического опыта - с 2001 г. наши специалисты работали с разными видами искусственного гранита и наполнителя, и GraniStone® вобрал в себя требования производителей к жидкому камню, в него вошли необходимые специальные добавки, которые максимально сокращают обычные проблемы усадки, потери цвета и т.п. При правильном применении технологии получаются красивые и качественные изделия - столешницы, мойки, подоконники... Твёрдость покрытия из GraniStone® выше, чем у других, это заметно уже в процессе шлифовки изделия. Если вы хотите получать максимально качественные изделия, то смешивать GraniStone® мы рекомендуем с качественным, проверенным гелькоутом. Но резать на столешницах в любом случае не рекомендуется, так как для резки существуют специальные дощечки.

13. Как ухаживать за камнем в процессе эксплуатации?

Искусственный камень требует минимального ухода. Его достаточно протереть любым моющим средством. Абразива этот материал не боится, то есть можно использовать любую чистящую пасту или порошок. Камень не боится химикатов, поэтому для удаления каких-то особых загрязнений (например, если ребёнок изрисовал поверхность фломастером) можно использовать ацетон. Рекомендации по эксплуатации изложены в пакете рекомендованных юридических документов для работы с частными лицами, который вы можете получить на диске вместе с описанием технологии, при первой закупке материалов.

14. Можно ли сделать ступеньки из искусственного камня?

Искусственный камень GraniStone® предназначен для изготовления столешниц, подоконников, барных стоек и т.п., то есть различных бытовых поверхностей. Ступеньки требуют специального материала, гораздо более устойчивого к истиранию. GraniStone® разработан не для этого, и применять его для ступенек не стоит.

15. Что такое бесшовная стыковка?

Бесшовная стыковка – это уникальная особенность, заложенная в технологии жидкого искусственного камня. Она дает возможность соединять две и более деталей так, что между ними не остается никаких зазоров, и они становятся единым целым. Делается это так: места соединений стыкуются, закрепляются и заливаются искусственным камнем. После застывания состава шов шлифуется и становится неощутимым. Бесшовная стыковка не означает «невидимая», но она позволяет сделать монолитом изделие любой сложной формы и любого размера, с помощью бесшовной стыковки соединяются столешница и стеновая панель, столешница и отбойник, при обработке внешних и внутренних углов и стыков достигается 100% гидроизоляция, аккуратный внешний вид и прочее.

16. Предлагает ли Ваша фирма мойки  (раковины)  и матрицы на  продажу?

ЗАМЫСЕЛ НАШЕЙ РАБОТЫ - обеспечивать производственные компании России и других стран красивыми композициями и материалами для ЖИДКОГО ГРАНИТА, увеличивая их возможности и способствуя бОльшему творчеству для создания красивых интерьеров.

Также мы предоставляем технологию производства изделий из жидкого гранита. Готовые изделия и матрицы мы не производим.

17. Можно ли использовать ваш логотип в нашей рекламной продукции?

Да, вы можете это делать.

18. Подлежат ли сертификации изделия (столешницы) из композитов?
Насколько сложно и возможно ли получить СЭЗ (санитарно-эпидемиологическое заключение) на изделия?

Согласно нашему законодательству, изделия, выполненные на заказ, не подлежат обязательной сертификации. Если вы будете делать стандартные изделия и реализовывать их через магазины, сертификат вам необходим. Если же вы будете производить заказные столешницы (то есть с учётом пожеланий ваших клиентов в части форм, размеров, цветов и т.д.), то вам не обязательно иметь сертификат. Дело в том, что сертификация – это приведение к определённым стандартам, а там, где всё зависит от желаний клиента, стандартизация затруднительна. На компоненты, из которых изделия изготавливаются, имеются все необходимые сертификаты, мы предоставляем их вместе с первой партией материалов или по запросу. 
Что касается СЭЗ – вы по собственному желанию можете получить его. Для этого нужно обратиться в ваш местный орган по выдаче таких заключений и узнать там  необходимую информацию.

19. Возможны ли аллергические реакции на компоненты наполнителя и других полимеров?

Что касается аллергических реакций, можем ответить следующим образом: такое, конечно, возможно, как и любые аллергические реакции на что-либо: на холод, на солнце, на пыльцу, на определенную пищу.

Технические вопросы и ответы

1. Какие смолы и гелькоуты вы поставляете (рекомендуете)?

Для производства изделий крайне важно использовать качественные полимеры – смолу и гелькоут. Мы предлагаем смолу общего назначения (для грунтования основы в качестве структурного материала) и гелькоут GelStone российского производства, специально разработанные нашими технологами для жидкого гранита на основе импортных составляющих. Гелькоут GelStone полностью аналогичный таким гелям, как Ashland и Crystic. 

2. Что такое предускоренная и непредускоренная смола (гелькоут)?

Смолы и гели различных маркировок и назначения делятся на предускоренные и непредускоренные. Отличаются они тем, что в предускоренные полимеры уже добавлен октоат кобальта – вещество тёмно-синего с фиолетовым оттенком цвета, которое обеспечивает, чтобы любая химическая реакция (например, последующее отверждение при добавлении отвердителя (андонокс, бутанокс) в принципе могла состояться. Если смола или гель непредускоренные, то октоат кобальта (обычно его называют просто кобальт) добавляют первым делом непосредственно перед началом работы. При работе с непредускоренными полимерами с помощью количества кобальта можно самостоятельно регулировать быстроту реакции в зависимости от температуры окружающей среды (когда тепло – можно добавлять поменьше, а когда холодно – побольше, и реакция будет происходить быстрее). Предускоренные полимеры несколько удобнее в работе, так как не надо делать дополнительную операцию по добавлению кобальта.

 3.  Какая может быть толщина столешниц из искусственного камня?

Толщина столешницы зависит от количества листов ДСП, составляющих основу изделия.  Толщина листа ДСП – 16 мм. Таким образом, с помощью количества листов ДСП можно создать любую толщину изделия. Рекомендованная толщина 40мм столешницы с подложкой из двух листов ДСП.

4. Что используется в качестве основы для столешницы?

В принципе, в основе может лежать любой твердый материал. Внутри может быть дерево, железо и даже золото, но повлияет это только на стоимость. Именно покрытие создает вид гранита, обеспечивает гидроизоляцию и другие свойства столешницы. Идеальный материал для основы – листы ДСП, так как  они позволяют раскроить на одном листе достаточно большой габарит, твердые и приемлемы по стоимости. Наносить камень также можно на МДФ, фанеру, и любую другую поверхность, имеющую хорошую адгезию («сцепляемость») с жидким гранитом. Стекло и алюминий не рекомендованы для использования.

5. Можно ли сверлить изделия из жидкого гранита и делать в нем вырезы, например, под трубы?

Безусловно, можно. Камень поддается сверлению, в нем можно делать вырезы там, где необходимо. Только обязательно нужно восстанавливать нарушенный гидроизоляционный слой с помощью грунта или герметика, чтобы сохранялись эксплуатационные свойства.

6. Если столешница цельная, как же ее заносить в дверь?

Если габарит столешницы не позволяет свободно занести ее в дверь, она всё равно изготавливается цельной, затем разрезается в наиболее подходящем и заранее согласованном с клиентом месте, затем устанавливается и соединяется с помощью бесшовной стыковки на месте у клиента.

7. Как крепится столешница из искусственного камня?

Обычно столешница крепится к верхней плоскости  рабочих столов с помощью каленых саморезов или конфирматов.

8. Каков вес 1 кв. м искусственного камня?

Квадратный метр готового изделия при толщине столешницы 40 мм весит ≈ 40 кг, если в качестве основы используется мебельная ДСП.

9. Можно ли в качестве матрицы для производства моек из GraniStone® использовать металлические мойки?

В качестве матрицы можно использовать обычные металлические мойки. Только необходимо срезать с неё все крепления, чтобы  не было никаких зацепок при снятии с матрицы готовой каменной мойки. 
Однако всё же лучше для производства моек использовать специально сделанные матрицы. С любой металлической мойки делается отдельная матрица, по которой потом и производятся мойки из GraniStone®. Матрицу доводят до идеального состояния, чтобы потом не было никаких изъянов на сделанных с неё изделиях.

10. Можно ли использовать металлические и/или акриловые мойки в качестве основы для напыления GraniStone®?
То есть просто покрывать их GraniStone®?

Этого делать нельзя. Разные свойства материалов под воздействием смен температур, которым подвержены именно мойки в силу своей специфики, приведёт к тому, что покрытие отойдёт от основы  и изделие испортится.

11. Можно ли для производства моек использовать смолу?

Для производства моек нужно применять только жидкий гранит на основе гелькоута и «чистый» гелькоут  –  для пропитки стекломата при армировании.  Применение гелькоута для пропитки стекломата при производстве мойки несколько удорожает себестоимость, но увеличивает эксплуатационные характеристики, так как цельный состав мойки из гелькоута более устойчив к температурным нагрузкам (горячая вода).

12. Можно ли изготавливать мойку и столешницу вместе, одним этапом, при использовании обратного метода напыления?

Да, можно, более того – желательно, если мойка и столешница одного цвета. В этом случае вы избежите риска разных оттенков на мойке и столешнице. Кроме того, вы избежите операции по вливанию мойки в столешницу. Это предпочтительный вариант и профессиональный подход.

13. Насколько я знаю, гелькоут наносится методом распыления и вручную, кистью, есть ли у вас гелькоут для ручного нанесения?

Что касается гелькоута для кисти, такой гель существует, и мы можем его поставлять, но он категорически не подходит для производства изделий из жидкого гранита. Технология GraniStone® - это технология напыления, и гель нужно использовать именно предназначенный для напыления. Если использовать гель под кисть, то камень может ложиться  неравномерно, так как смесь получится густой.

14. Меня интересует матричный гелькоут. Я хочу использовать его для производства форм для моек.

Для производства форм для моек можно использовать гелькоут, а также обычную смолу и стекломат. Специальный матричный гелькоут не обязателен. Но при желании вы можете его применять, к его достоинствам относится минимальная усадка.

15. Возможно ли использовать вместо разделительного состава мебельную полироль "pronto"?

В качестве разделителя нужно использовать разделительный воск. Полироль для этих целей не подходит.

16. Какие фрезы используются для фрезеровки торца столешницы?

Для фрезеровки торца столешницы используются обычные фрезы по дереву, с твердосплавными победитовыми напайками.

17. Все ли коллекции GraniStone® подходят для производства моек?

Для моек подходят все коллекции, кроме коллекции Gold, (можно, но не рекомендовано).

18. Какой максимальный размер гранул в ваших коллекциях?

Максимальный размер гранул   3-4 мм +/- 0,2 мм. Некоторые гранулки могут достигать 5 мм.

19. При смешивании композиций GraniStone® с гелькоутом нужно использовать вакуумный миксер?

Нет, при технологии напыления это не нужно. Вакуумный миксер применяют при технологии литья, так как при заливке могут образовываться воздушные поры.

20. Как перемешивать гелькоут с композициями GraniStone®?

Идеальный вариант – вручную, но очень тщательно, также можно с помощью металлического венчика, который насаживается на дрель, но этот вариант мы не рекомендуем, так как при смешивании венчиком происходит насыщение смеси воздушными пузырьками, из-за которых могут образовываться поры  при напылении.

21. Почему могут образовываться микропоры  на поверхности столешниц, когда снимаешь их с формы при обратном методе напыления?

Микропоры на поверхности могут образовываться по разным причинам, самая распространённая из них: слишком быстрая химическая реакция при отверждении - камень "вскипает" и очень быстро застывает, весь в пузырёчках от "кипения", а при шлифовке "пузырёчки" срезаются и остаются микропоры, именно как иголкой накололи. Первым действием необходимо уменьшать количество отвердителя, когда температура воздуха становится больше 18-20 градусов. Уменьшать количество отвердителя можно до 0,3-0,5% от массы смеси. 

Следующие рекомендации такие: 
1. Как вы производите смешивание геля и наполнителя? Если электрическим
способом (венчик с дрелью), то попробуйте смешивать просто вручную, стараясь загонять в смесь как можно меньше воздуха. При смешивании венчиком происходит эффект типа миксера (взбивание и насыщение воздухом), поэтому на поверхности могут образовываться поры. То есть смешивание композиций с гелем нужно производить вручную.
2. Смесь можно делать из расчёта до 70% геля и 30% наполнителя, в зависимости от густоты геля. Смесь должна быть достаточно густой, но текучей.
3. Попробуйте поиграть давлением компрессора - на коллекции с крупными гранулами ставьте давление 3-4 атмосферы, на мелкие гранулы - 5-7 атмосфер.
4. Можно ещё попробовать первый слой пыльнуть чистым гелем, сделать тонкий слой, чтобы гранулки при напылении сразу прилипали. Это иногда делают, при работе с крупными гранулами.
5. Есть ещё одна возможная причина (она не очень распространенная, но всё-таки лучше проверить) - в процессе напыления в смесь попали мельчайшие капельки воды вместе с воздухом, нагнетаемым компрессором. Важно не допускать попадания влаги в пистолет при напылении и использовать на компрессоре влагоотделитель. 

22. Поры могут быть только при обратном способе или при прямом тоже?

Теоретически поры могут возникать при обоих способах – и при обратном, и при прямом. На практике это было замечено только при обратном методе напыления.

23. Как готовится грунтовка для основы изделия?

Смола колорируется пигментной пастой под основной тон камня. Для получения нужного тона может быть использована  паста одного цвета или смесь паст нескольких цветов (например, под камень 401 нужна просто белая пигментная паста, а для 023 сахара нужен бежевый тон, поэтому смешиваются белая и светло-коричневая пасты, чтобы получить нужный оттенок). Затем добавляется отвердитель, и грунт наносится на поверхность. Можно наносить с помощью распылителя, а можно кистью – смола хорошо растекается.

24. Как бороться с налипанием камня на наждачную бумагу, в начале процесса шлифовки.

Обычно липучий слой перед началом шлифовки размывают ацетоном, собирают жидкость тряпкой, дают чуть подсохнуть и потом шлифуют.
И более правильный способ это добавлять  в состав жидкой смеси 1-2% парафина в стироле от  количества гелькоута или смолы.

25. На сколько квадратных метров изделий хватает одной банки воска («IZHWAX FIT 1800», 0,5 кг)?

Примерно на 7 столешниц среднего размера – около 12 кв. м. поверхности.

26. Количество отвердителя зависит от температуры в помещении?

Да, зависит. Чем выше температура в помещении, тем меньше нужно отвердителя, иначе хим.реакция происходит очень быстро, камень «вскипает», что приводит к образованию микропор на поверхности изделия.

27. Есть ли данные о времени начала полимеризации при разных температурах и количестве отвердителя?

Точных температурных режимов нет. Есть рекомендации производителей смол, но на практике оказывается, что они очень часто неприменимы. Все эти данные вы получите исключительно опытным путём, кроме температуры и количества отвердителя, есть ещё куча факторов, например, температура самой смолы или геля.

28. От чего зависит диапазон расхода жидкого гранита?

Расход в основном зависит от опыта мастера и ещё от коллекции – при применении мелкой коллекции расход меньше, при крупных гранулах – расход больше.

29. Возможно ли при прямом методе напыления использование шпатлевки для «лечения» заготовки перед нанесением грунта (торцы, ямки от шурупов, неровности поверхности и т.д.) или это лишнее?

Можно использовать для выравнивания поверхности (ямки и прочее)  густую смесь смолы и кальцита. От обычной шпатлёвки лучше воздержаться.

30. Кто-нибудь из ваших клиентов использует метод прямого напыления? Вообще кто-нибудь его использует?

Когда узнают про обратный метод, как правило, перестают использовать прямой. А вообще, конечно, используют. Есть изделия, для которых прямой метод напыления незаменим, – например, для круглых форм – столбы всякие, полукруглые дверки (как элемент дизайна) и прочее.

31. Можно ли обойтись без смолы - грунта? Наносить жидкий гранит на «голую» или окрашенную в требуемый цвет плиту ДСП?

Нет, нельзя. Это нарушение технологии.

32. От чего зависит расход грунта?

Расход грунта зависит от впитываемости основы (ДСП), соответственно количества раз грунтования до укрывистости.

33. Заливочная смесь смолы с кальцитом выполняет защитно-декоративную функцию? Получается всегда белого цвета?

Не только, она помогает против изгибания, защищает от воды и прочее, и прочее… Вы можете подкрашивать смесь пигментом, как вашей душе угодно, чтоб максимально красиво было даже снизу.

34. Почему при изготовлении матрицы для мойки стекломат пропитывается смолой, а при изготовлении самой мойки - гелькоутом?

Потому что матрицу вы не будете эксплуатировать в качестве мойки, и дешевле её сделать из смолы. А мойка будет испытывать нагрузки в плане смены температур (холодная/горячая вода), смола и гель имеют разные физико-химические свойства, соответственно, по-разному «сжимаются/расширяются», что может привести к порче изделия в процессе эксплуатации. Поэтому мойки – только на геле!

35. Возможно ли при методе обратного напыления сразу, во время нанесения жидкого камня, залить в столешницу заранее приготовленную мойку?

Да, возможно. Это также поможет вам избежать разницы в оттенках. Это профессиональный способ.

36. На одном из форумов посоветовали использовать стеклянный стол для обратного метода. Стоит это делать?

Можно, почему бы нет. По идее, со стекла камень должен идеально сниматься. Опасность в том, что разбиться может…

37. Зачем такой тяжелый груз ставится после вкладывания заготовки?

Чем меньше жидкой массы останется между ДСП и жидким камнем, тем меньше шансов внутреннего напряжения и изогнутости столешницы и тем меньше шансов для ее потрескивания. Так как толстый слой смолы дает большую усадку и соответственно влияет на деформацию изделия!!! Именно поэтому необходимо очень плотно прижимать ДСП к напыленному в форму жидкому камню и использовать максимальную нагрузку -  на 1 метр  ≈ 200 кг груза.

38. Как добиться высокого глянца столешниц?

Первое: нет возможности сделать высоко глянцевую поверхность при наличии микропор. То есть необходимо научиться производить напыление без микропор. Второе: использовать нашу инструкцию для полировки столешниц.

39. На изделии после изготовления заметны пятна, столешница получилась «рябая» - в одном месте – один цвет, в другом – другой оттенок. Из-за чего это может быть?

Вероятная причина – неправильное напыление или неравномерное покрытие грунтом. Слой камня должен быть равномерным, напыление нужно производить под одним углом, особенно если коллекция – однотонная. Грунт также должен быть нанесён равномерно, без проплешин, иначе он может просвечивать сквозь камень, и делать цвет неровным.

Чтобы избежать подобных моментов, необходимо:

  1. Укрывисто и равномерно наносить грунт, чтобы основа не просвечивала сквозь камень.
  2. При напылении камня необходимо как бы равномерно накидывать его, причём просто равномерно — а это приобретается в процессе опыта. Если камень будет напылён неравномерно, то в местах, где он толще, реакция будет идти интенсивнее, возможно появление так называемого «химического кипения», что может привести к оттенку цвета именно в этом месте. Кроме того, необходимо учитывать величину  гранул, в зависимости от коллекции гранулы бывают разного размера. Соотношение гелькоута и наполнителя можно изменять для достижения текучести жидкой смеси, что тоже влияет на равномерность напыления.
  3. Не нужно при напылении подносить пистолет слишком близко к напыляемой поверхности — это может создать завихрения воздуха, и камень ляжет неравномерно, что после отверждения может проявиться в виде неравномерности цвета.

40. После напыления декоративного слоя и покрытия его грунтом (смола с пигментом), пока я дожидаюсь остывания, все это напыленное дело начинает вздуваться... Ну, не все, а один участок примерно 300х300 мм! Вздутие происходит ближе к мойке. На плоских поверхностях (без мойки) такого не было. Напыленный вздувающийся участок не рвется, не портится, я его прижимаю вкладышем и все! Но понимаю, что это не нормально. Отчего это может произойти?

Возможно, в месте вздутия большая концентрация слоя напыления композиций или грунта, попробуйте тщательней перемешивать отвердитель и снизить его количество и равномернее класть слой по всей площади!!!

41. Какой диаметр сопла вашего пистолета и какого он требует давления?

Диаметр сопла пистолета для напыления – 4 мм
Согласно техническим характеристикам, необходимо давление 6-8 атмосфер, расход воздуха – 250-300 л.

42. Чем ваш пистолет отличается от пистолета для пескоструя или антигравия?

Пистолет, который мы рекомендуем, предназначен для обработки антигравием. Мы пробовали много различных пистолетов для напыления – от дорогих систем до обычных пистолетов, и рекомендуем именно этот пистолет, так как он идеально подходит для напыления GraniStone®.

43. Какое давление компрессора рекомендуется для разных коллекций GraniStone®?

Для артикулов с мелкой фракцией оптимальное давление – 5-6 атмосфер, для артикулов с крупной фракцией и артикулов из коллекций с эффектами (блестками и перламутром) – 3-4 атмосферы.

44. После того, как отбойник вынули из формы - увидели, что произошла значительная усадка, и он уже не соответствует тем размерам, которые нам нужны. Как этого избежать?

Дело в том, что после застывания и, затем, остывания изделия происходит значительная линейная усадка – это нормальная реакция материала. И, с учетом этого, вам надо всегда делать форму с запасом по длине – 5-10 см, если брать саму высоту формы, то она делается на 0,5 см выше запланированной высоты отбойника – для последующей его обработки.

45. Чем вы рекомендуете обрабатывать стыки в углах и под плинтусом?

Все  швы обрабатываются жидким гранитом, т.е. промазываются - это тоже считается бесшовной стыковкой. Это делается следующим образом: места стыков и креплений заложить жидким камнем с небольшим бугорком. В углу между отбойником (стеновой панелью) и столешницей излишних бугорков делать не надо. Должна просматриваться четкая линия. Затем после окончательного застывания произвести сошлифовку камня, придавая изделию окончательный вид. Однако помните – бесшовная стыковка не значит невидимая! Тон шва и тон основной поверхности могут несколько отличаться друг от друга.

46. Какая марка и зернистость  полировочной пасты?

Можно использовать пасту полировочную 3М, зернистость №1, №2 и №3. Мы предоставляем полировочную пасту фирмы Menzerna – трехступенчатый этап полировки. Сначала используется паста для удаления глубоких царапин, затем для удаления микро царапин и в конце доводочная паста для усиления блеска.

47. При использовании наполнителя из коллекции Cabaret с блестками после шлифовки блестки куда-то исчезли. Почему?

Жидкий гранит (гель + GraniStone®) нужно обязательно перемешивать перед каждым напылением, чтобы гранулы и блестки распределились равномерно в толще напыляемого слоя. Эффект блесток проявляется после полировки изделия. Чем лучше отполирована поверхность, тем более ярко выражены эффекты коллекций Mirage, Cabaret, Brilliant.

48. Готовое изделие по оттенку расходится с образцом камня такого же артикула.

Отличие в оттенках может возникать по многим причинам. Давайте начнем с того что изделия из искусственного гранита – это изделия ручной работы, т.е. здесь играет большую роль тот фактор, что манера мастера, исполняющего изделие,  –  у каждого своя, поэтому, даже может быть такое, что если берется наполнитель из одной и той же партии и двумя мастерами делаются  2 различных изделия, то они могут отличаться друг от друга и по оттенку и по крупности гранул в конечном изделии.

Это происходит по следующим причинам:
1.Это зависит от того, как был сделан грунтовочный слой (кто-то колорирует, используя меньше цветной пасты, кто-то берет ее больше и грунт становится более насыщенным по цвету), это влияет на основной тон, особенно при применении обратного метода, т.к. кальцит, который идет в заливочной смеси после грунтовки может просвечивать, усиливая серый оттенок. Соответственно, нужно делать грунт насыщенным, чтобы сквозь него не просвечивала основа.
2.Также оттенок зависит от самого слоя жидкого камня, напыленного на изделие, – вполне разумно предположить, что при более толстом напылении – оттенок будет более глубокий.
3.Зависимость есть также и от того, под каким углом к горизонтальной поверхности мастер держит пистолет для напыления (сопло) – это влияет на то, как будут ложиться сами гранулки. 
4. И, даже на последней стадии изготовления (шлифовке и полировке) вид изделия может меняться! Очень многое зависит от того, насколько был сошлифован камень и как впоследствии отполирован (если полировка требуется). От шлифовки зависит то, сильно ли у вас вскроются гранулы и будут ли выглядеть более крупными или же останутся не полностью вскрытыми, или вскрытыми незначительно - они смотрятся более мелкими. 
5.Также еще хотим отметить очень важный момент: применение разных смол и гелей в изготовлении изделий из жидкого камня влияет на тон изделия! Если вы используете при производстве разные гелькоуты, то цвет конечного изделия практически гарантированно будет отличаться от образца.

49. Сделали изделия из наполнителя коллекции Бриллиант (обратный метод), но ярко выраженной перламутровой поверхности не получилось.

Дело в том, что коллекции с эффектами, такие как Brilliant, Cabaret, Mirage, Vizantiya, Marselle, Phantom, TWIN-PS, требуют не только шлифовки, но и обязательной полировки изделия.

50. Есть ли абсолютно прозрачный гелькоут  –  как стекло? У меня он первоначально синего цвета, потом бело-мутный.

Что  касаемо  гелькоута – возможно, в природе и существует прозрачный,   как  слеза,  но  мы с таким не сталкивались.  Предускоренный гелькоут  разных производителей имеет синеватый или розоватый оттенок из-за  присутствия  в  нем ускорителя (октоат кобальта). Если гелькоут  поставляется непредускоренный, в ведре при вскрытии он выглядит практически прозрачным (или желтоватым – опять же в зависимости от производителя), ускоритель добавляется в него отдельно, и в любом случае при его добавлении гелькоут приобретает  оттенок. При добавлении отвердителя происходит химическая реакция, и гель обесцвечивается. 

51. Подскажите, что делать: грунтовочный слой очень долго застывает, хотя и температура в помещении соответствует технологии, и отвердителя кладем около 1% от общей массы.

Думаем, что здесь нет проблемы как таковой. Скорее всего, слой застыл.  Дело в том, что самый верхний слой смолы  может  просто оставаться липучим, но сама смола уже застыла (видимо, это вас и смущает).

52. Клиент мечтает получить столешницу не точно цвета наполнителя,  который вы предоставляете, а более темный или светлый оттенок. Можно ли заколеровать разведенный наполнитель пигментом, перед напылением?

Заколеровать смесь вы можете, никаких особенных проблем быть не должно. Единственное, не стоит экспериментировать с цветами из коллекций с эффектами. Добавление колеровочных паст может свести на нет эффекты этих коллекций - перламутр, блёстки, свечение в темноте. Если будете колеровать, то сначала попробуйте на небольшом количестве и посмотрите, что получится.

53. В качестве подкладки под горячие кастрюли и чайники  клиент использовал заводской резиновый круг.  После этого на черной столешнице появились белые круги. Пробовали шлифовать, но пятна остались.

Что касается    резины  в  качестве  подставки  -  обычно  резина, если она не какая-то специальная, обладает теплопроводностью  и её не стоит использовать в качестве подставки под горячее,  ведь она как проводник передаёт тепло от горячего предмета к поверхности столешницы. Таким  образом, столешка получила мощный тепловой "ожог". Скорее всего камень изменил цвет практически на всю глубину покрытия, раз шлифовка не помогла. Исправить это не просто. Если бы столешка была светлая, то вряд ли что-либо было бы заметно, а чёрный цвет - на нём всё видно. Единственное, что можно сделать, - это фрезеровать или как-то иначе снять в месте ожога камень и нанести заново. Однако если делать тот же цвет, скорее всего будет заметно пятно другого оттенка. Попробовать можно... Ещё можно на месте ожога сделать аппликацию другим цветом. Это нужно смотреть по дизайну столешницы. Во  избежание  повторения  таких ситуаций - информируйте клиентов, что горячее  ставить  на  столешки нельзя, нужно пользоваться стандартными подставками под горячее, которые для этого предназначены.

54. Объясните, пожалуйста, как правильно производить бесшовную стыковку? Мы пробовали делать канавку фрезером, в которую заливали жидкий гранит, но шов очень виден.

Шов у вас будет виден в любом случае, т.к. он делается не методом напыления, а методом заливки, но, можно его сделать менее заметным и небольшим по ширине. Сначала надо стянуть 2 половины столешницы, выровняв их по горизонту. Затем делается канавка, в которую будем заливать камень. Для этого не стоит пользоваться фрезой - так вы делаете ровную канавку, и при заливке гранулки выглядят не хаотично разбросанными, а сконцентрироваными в одном месте, что визуально делает шов заметнее. Поэтому мы предлагаем делать сколы (надрывы) камня на столешнице, где будет проходить шов, используя обычную стамеску. Сколы делаются под углом приблизительно 40-45 градусов к поверхности – получается канавка. Затем вдоль канавки по обе стороны на расстоянии 2-3 мм поверхность проклеивается бумажным скотчем, чтобы жидкий камень не попал на саму столешницу. После этого с помощью щепочки или какого-то другого тонкого предмета  канавка заполняется жидким гранитом (смесь как бы «заталкивается» в канавку). После выполнения этой процедуры заливки шва должен образоваться небольшой бугорок, обязательно с наплывом на сколотые края не менее 2мм, который после застывания надо сошлифовать вровень со столешницей и, при необходимости, отполировать.

Вопросы и ответы для покупателей изделий


Вопросы и ответы для покупателей изделий из жидкого гранита

Ниже предлагаем вам ряд наиболее задаваемых вопросов и рекомендуемые варианты ответов на них, которые могут давать продавцы, консультанты, менеджеры салонов.

1. Какой состав камня?

cостав жидкого камня

В настоящее время существует много разновидностей искусственного камня. Однако основной состав любого искусственного камня примерно одинаков. Все они создаются на основе полимерных смол и гранул. Смолы различаются по маркировкам и сортам, от того, какая использована смола при производстве камня, во многом зависит конечное качество изделия. Существуют смолы для технических и бытовых целей. Из технических смол производят корпуса яхт, детали автомобилей и т.п. Бытовые смолы используются в мебельной промышленности, для производства ванн, сувениров и даже посуды. Смолы, предназначенные для бытовых целей, наиболее чистые и экологичные. В состав жидкого гранита GraniStone® входят гелькоут и композиции GraniStone®, состоящие из гранул разных цветов, размеров и формы, придающие материалу вид естественного гранита. Существуют также искусственные камни, имитирующие мрамор, оникс и некоторые другие натуральные камни. Любой искусственный камень при производстве из него готовых изделий наносится на какую-либо твердую основу.
Искусственный камень делится на две основные группы – жидкий и листовой. Разделение обусловлено технологией, которая применяется для изготовления изделий с применением искусственного камня. Жидкий искусственный камень GraniStone® изначально находится в жидком виде, наносится на основу методом напыления и отвердевает в результате добавления отвердителя, вызывающего химическую реакцию отверждения. Листовой искусственный камень представляет собой готовые листы, которые с помощью технологии наклейки наносятся на основу.

2. Что такое Гелькоут (гелькоат)?

Гелькоут (гелькоат) смола

Это особая разновидность полимерных смол – высококачественный гелькоут, модифицированный (то есть с добавлением, улучшенный) акрилом. Продукция, изготовленная с применением гелькоута, устойчива к кислотам, хлорированной воде и почти ко всем видам химикатов. Он выдерживает кратковременное воздействие температуры 215ºС, он не поддаётся усталостному (то есть в течение длительного времени) разрушению и растрескиванию при резких перепадах температур. Также он хорошо противостоит царапинам и помутнению. Гелькоут разработан для производства кухонных столешниц и раковин, химических ёмкостей, лодок и яхт. На кухонных столешницах, изготовленных с применением гелькоута, с течением времени не возникает вздутий и пузырей. Он также более устойчив к образованию пятен.
Основными свойствами гелькоута являются повышенная (по сравнению с другими смолами) стойкость к химическому воздействию, царапанию, ударам и высокой температуре.
Благодаря своей эластичности, он не подвержен растрескиванию. Он более устойчив к морской воде, к кипящей воде и к другим воздействиям воды и пара.
В дополнение к этим свойствам он имеет очень светлый цвет, устойчив к пожелтению, помутнению и выцветанию. Гранулы в нем чётко выражены и цвет их проявляется ярче, чем в обычной полимерной смоле.

3. Какие преимущества перед натуральным камнем?

преимущества жидкого гранита перед натуральным камнем

Искусственный камень сохраняет в себе основные качества природного камня: он долговечен, красив, надежен и, совершенно верно вы заметили, имеет ряд преимуществ перед своим натуральным собратом, т.к. создавали искусственный камень люди – они добавили в создаваемый материал те характеристики, которых не хватало в натуральном камне.

  • Искусственный камень делает практически безграничными возможности по обработке внутренних и внешних углов и стыков, для стыковки натурального камня применяются герметики, и процесс этот гораздо сложнее и дороже. С применением искусственного камня можно создать изделие любой сложной формы и криволинейности, без ограничений, т.к. изначально искусственный камень находится в мобильном жидком виде. Натуральный камень имеет определенные ограничения.
  • Искусственный камень обладает низким коэффициентом теплопроводности. Это значит, что он всегда теплый, приятный на ощупь в отличие от всегда холодного натурального камня.
  • Важным отличием является то, что искусственный камень не имеет радиоактивного фона. Натуральный камень при проверке специальными приборами показывает радиоактивный фон. Кстати, об этом факте сообщил нам один из наших заказчиков. Когда наша установочная бригада производила у него дома монтаж кухонного гарнитура, там же находились ремонтники, занимавшиеся облицовкой ступенек натуральным камнем. С помощью имевшегося у них прибора были проверены оба материала, и результат был не в пользу натурального камня. Как вы считаете, отсутствие радиации является преимуществом?
  • Преимуществом искусственного камня перед натуральным является также возможность быстро и легко восстановить поверхность в случае каких-либо повреждений – царапин, сколов. С натуральным камнем процесс восстановления занимает гораздо больше времени и сил и маловероятно, что после ремонта (который осуществляется не натуральным камнем, а искусственными герметиками) изделие приобретет первоначальный вид. Поверхность искусственного камня после восстановления ничем не отличается от новой.
  • А цветовая гамма?! Различные оттенки, фракция разных цветов и размеров. Вы можете ориентироваться на свой вкус и свои желания. Натуральный камень ограничивает ваш выбор.
  • Более того, искусственный камень внесет изюминку в ваше изделие. Сочетание на поверхности разных цветов, аппликация различной сложности будут радовать ваш глаз и удивлять ваших гостей.

4. Какая может быть толщина столешниц из искусственного камня?

толщина столешниц из искусственного камня

Толщина столешницы из GraniStone® зависит от толщины напыления и количества листов ДСП, составляющих основу изделия. Толщина напыления составляет от 1,5 до 3 мм. Толщина листа ДСП – 16 мм. Стандартная, общепринятая толщина столешницы 40мм.

5. Насколько искусственный камень экологически чистый материал?

искусственный камень экологически чистый материал

Изначально искусственный камень GraniStone® находится в жидком состоянии. В процессе изготовления в него добавляется специальный катализатор, и происходит химическая реакция, в результате которой материал застывает. В процессе реакции некоторая доля вредных веществ, действительно, присутствует, но как только процесс завершается, прекращаются и вредные выделения. В готовом состоянии изделия из искусственного камня соответствуют всем санитарным нормам.

6. Можно ли резать на столешницах из искусственного камня?

резать на столешницах

Можно. Однако от ножа на поверхности столешницы из искусственного камня, как и на любой другой, появится сетка царапин. Царапины легко полируются, но лучше всё же воспользоваться специальными разделочными досками.

7. Как ухаживать за камнем?

Как ухаживать за камнем

Искусственный камень GraniStone® требует минимального ухода. Его достаточно протереть любым моющим средством. Абразива этот материал не боится, то есть можно использовать любую чистящую пасту или порошок. Камень не боится химикатов, поэтому для удаления каких-то особых загрязнений (например, если ребенок изрисовал поверхность фломастером) можно использовать ацетон.

8. Что используется в качестве основы для столешницы?

основы для столешницы

В принципе, в основе может лежать любой твердый материал. Внутри может быть дерево, железо и даже золото, но повлияет это только на стоимость. Именно покрытие GraniStone® создает вид гранита, обеспечивает гидроизоляцию и другие свойства столешницы. Идеальный материал для основы – ДСП, так как позволяет раскроить на одном листе достаточно большой габарит, твердые и приемлемы по стоимости. Наносить камень также можно на МДФ, фанеру, некоторые для облегчения веса столешницы используют так называемое «вспененное стекло».

9. Искусственный камень это что-то типа эпоксидной смолы с крошками?

эпоксидной смолы с крошками

Искусственный камень представляет собой материал, созданный на основе особой разновидности полимерных смол – гелькоуте, другим основным компонентом камня является специально разработанный декоративный наполнитель GraniStone®. Гелькоут содержит большое количество специальных добавок, обеспечивающих максимальную прочность и надёжность готовых изделий, и предназначен для изготовления бытовых поверхностей, испытывающих повышенное трение, – столешниц, моек и т. п. GraniStone® представляет из себя смешанные в определённых, чётко выверенных пропорциях гранулы разных цветов, размеров и формы, придающие материалу вид естественного гранита и обеспечивающие все его удивительные свойства (гидроизоляцию, устойчивость к ультрафиолету и т.п.). Искусственный камень – это признанный во всем мире отделочный материал. Его возможности и свойства поразительны. Эпоксидная смола с крошками все-таки нечто другое. Это всё равно что сравнивать запорожец и мерседес – вроде бы и то, и другое – автомобили, но на чём бы вы предпочли ездить?

10. А крошки из натурального гранита?

крошки из натурального гранита

В состав жидкого камня входят гранулы GraniStone®, созданные на основе тех же полимерных смол по особой технологии с добавлением частиц натурального мрамора. Они придают материалу вид гранита, бывают разного цвета, размера и формы, идеально шлифуются. От того, какие гранулы входят в состав материала, зависит внешний вид готового изделия.

11. Можно ли сверлить камень и делать в нем вырезы, например, под трубы?

сверлить камень и делать в нем вырезы

Безусловно, можно. Камень поддается сверлению, в нем можно делать вырезы там, где необходимо. Только обязательно нужно восстанавливать нарушенный гидроизоляционный слой, чтобы сохранялись эксплуатационные свойства.

12. Можно ли сделать из камня бордюр, стол и т.п. на улицу?

сделать из камня бордюр, стол и т.п. на улицу

Жидкий гранит GraniStone® разработан для бытовых поверхностей – столешниц, подоконников, барных стоек и т.п. Для использования на улице он не рекомендуется.

13. Можно ли сделать ступеньки из искусственного камня?

ступеньки из искусственного камня

Искусственный камень GraniStone® используется в основном для изготовления столешниц, подоконников, барных стоек и т.п., то есть различных бытовых поверхностей. Ступеньки требуют специального материала, устойчивого к истиранию. GraniStone® разработан не для этого.

14. Влияет ли размер гранул на качество столешницы?

Состав гранул идентичен (одинаков), поэтому их размер абсолютно не влияет на качество готовой столешницы, изменяется лишь внешний вид.

15. Что такое бесшовная стыковка?

Бесшовная стыковка – это уникальная особенность, заложенная в технологии искусственного камня. Она дает возможность соединять две и более деталей так, что между ними не остается никаких зазоров, и они становятся единым целым. Делается это так: места соединений стыкуются, закрепляются и заливаются искусственным камнем. После застывания состава шов шлифуется и становится неощутимым, хотя иногда заметен глазу. Конечно, бесшовная стыковка не означает «невидимая», но она позволяет сделать монолитом изделие любой сложной формы и любого размера, с помощью бесшовной стыковки соединяются столешница и стеновая панель, столешница и отбойник, при обработке внешних и внутренних углов и стыков достигается 100% гидроизоляция, аккуратный внешний вид и прочее.

16. Если столешница цельная, как же ее заносить в дверь?

Если габарит столешницы не позволяет свободно занести ее в дверь, она изготавливается из двух частей и соединяется с помощью бесшовной стыковки на месте у клиента.

17. Чем искусственный камень отличается от краски?

Искусственный камень отличается от краски составом, структурой, внешним видом и главное – своими удивительными свойствами. Как Вы думаете, можно сравнивать парафиновую свечку и электрическую лампу? Они ведь абсолютно разные, несмотря на то, что обе являются источником света, правда? Также искусственный камень и краска – две абсолютно разные вещи.

Искуственный каменьКраска
ГидроизоляцияСлезает от длительного воздействия влаги
Устойчив к химикатамБоится ацетона, растворителей, кислот
Большая толщинаТонкий слой
Особая технология нанесения на основуЭлементарная покраска
Терпимость к перепадам температурКоробится и отколупывается
Не дает трещинМожет отслоиться от основы и треснуть, образуется некрасивая сеточка
Легко восстанавливаетсяМеста закрашивания выделяются

18. Как крепится столешница из искусственного камня?

крепление столешницы из жидкого гранита

Столешница крепится к верхним частям рабочих столов с помощью саморезов.

19. На что, кроме кухни, можно использовать искусственный камень?

Безымянный.jpg

Область применения искусственного камня очень и очень широка. Он разрабатывался для огромного количества вещей. Его используют для отделки декоративных элементов домов, облицовки каминов, внутренней и внешней отделки катеров, изготовления ванн, раковин, любой другой сантехники, элементов мебели, столешниц. Из искусственного камня можно выливать рельефы, статуи, вазы, кашпо и многое, многое другое. Жидкий гранит GraniStone® разработан для бытовых поверхностей и используется именно в мебельной отрасли. Это столешницы любых размеров и форм, подоконники, необычные по форме, цвету и не боящиеся влаги, барные стойки, столы любой сложности и габаритов, а также единые со столешницей отбойники и стеновые панели.

Создавайте красиво вместе с жидким гранитом GraniStone®!